Издание TravelHotLine опубликовало данные, полученные при опросе российских туристов, которые однозначно показывают, что россияне больше не доверяют при выборе маршрута для путешествий мнению трэвел-блогеров.
Согласно полученных данных, если выбирать между советом от турагента и трэвел-блогера, то россияне в 78% предпочтут мнения агента. Свой выбор они объясняют тем, что найти финансово незаинтересованных трэвел-блогеров практически не реально, если число их подписчиков переваливает за 10 тысяч, то большинство видеороликов становятся либо постановочными, либо откровенно рекламными, вследствие чего доверие к блогеру как к эксперту полностью пропадает. В случае же если трэвел-блогер имеет более миллиона подписчиков, то его ролики смотрятся исключительно как развлекательно-мотивационные при выборе направления, но сам маршрут, информацию об отелях, авиабилетах и т. п. россияне ищут самостоятельно из других источников.
При этом, и туристическим агентам российские туристы не доверяют, так как считают, что 90% агентов не были даже в пресс-турах и ничего толком не знают о странах, в которые продают путёвки. Поэтому при составлении маршрута 46% ориентируются на мнение близких друзей или родственников, 18% ищут информацию в крупных изданиях или поисковиках, 12% просматривают отзывы туристов на специализированных форумах.