Россия закрывает визовые центры

Российские СМИ всколыхнула информация о возможном закрытии визовых центров. Мы обратились за комментариями к различным экспертам данной отрасли и хотим поделится с вами их мнением, по поводу предложенного законопроекта.

О чем идет речь?

Совет Федерации выступил с предложением внести очередные поправки в законодательную систему РФ. Данные правки могут значительно осложнить работу визовых центров, а то и вовсе остановить ее. Это приведет к возвращению туристического бизнеса в России на уровень начала 2000-х годов.

Сенаторы Олег Морозов и Константин Косачев внесли в Государственную думу законопроект, предусматривающий поправки в закон о выезде из Российской Федерации и кодекс об административных правонарушениях. Согласно этому документу будет вводится обязательная аккредитация для компаний, имеющих под своим управлением визовые центры.

Как отмечает Ирина Тюрина, пресс-секретарь Российского союза туристической индустрии, согласно представленному на рассмотрение документу, обязательная аккредитация компаний, выступающих посредниками при оформлении визовых документов, будет осуществляться через Министерство иностранных дел (МИД). Также в документе обозначены требуемые условия аккредитации.

Требования к визовым центрам для получения аккредитации

Для получения аккредитации оператор должен иметь филиалы в 20 и более регионах Российской федерации. Также требования коснулись финансовой стороны вопроса. Максимальная доля участия для иностранного капитала в рассматриваемой компании не должна превышать 20 процентов.

Оператор обязан предоставить сведения о наличии технических средств необходимых для обработки конфиденциальной информации, среди которых должны быт приборы для считывания биометрических данных, например, таких как сканер отпечатков пальцев. Все оборудование должно быть сертифицировано в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Также одним из требований является наличие минимум трехлетнего опыта в сфере услуг, связанных с помощью в оформлении документов для получения визы. Причем действия оператора должны осуществляться от имени дипломатической миссии или консульского представительства.

Читайте также  Bank of America: “Самый опасный момент для рынка настанет через 3 или 4 месяца”

На прошлой неделе Косачев и Морозов внесли еще один законопроект, в продолжение предыдущему предложению. В нем были выдвинуты предполагаемые наказания за работу визовых центров, не прошедших аккредитацию. Данный документ, после его принятия, будет вносить изменения в Кодекс об административных правонарушениях, а также установит за визовыми центрами определенную меру ответственности.

Что будет ждать нарушителей?

Оказание визовым центром, связанных с помощью в обработке документов необходимых для получения визы, осуществляемое от имени дипломатической миссии при условии отсутствия аккредитации будет караться штрафом в размере от 150 до 350 тысяч рублей. Осуществление подобной услуги при условии нарушения условий аккредитации предусматривает штраф в размере от 250 до 350 тысяч рублей.
Уточним что речь идет о туристических операторах, осуществляющих помощь в получении визы в страны с визовым режимом.

Ирина Тюрина считает, что предложенные критерии аккредитации на данный момент настолько высоки, что никто из действующих туристических операторов, управляющих визовыми центрами, не сможет ее получить. И решающим в этом плане становится вопрос участия иностранных инвесторов в уставном капитале компании. По ее мнению, все иностранные дипломатические миссии, действующие на территории Российской Федерации, вынуждены будут сменить своего сервис-провайдера или же завершить работу своих визовых центров.

По мнению самих компаний, управляющих визовыми центрами, меры, предложенные сенаторами, являются избыточными и могут нанести непоправимый вред туристическому бизнесу. Тем более что видимых на то оснований нет.

Почему возник подобный вопрос?

Как говорят специалисты, причиной подобных жестких мер стали участившиеся случаи визового мошенничества, в том числе связанные с том, что российские визовые центры предоставляли визы гражданам других стран. В пример приводят ситуации, когда уже после свершившегося факта оплаты компания или ее посредник исчезали, оставляя граждан у разбитого корыта.

Читайте также  Текущий пузырь примеряет “альтернативную парадигму”

Особое беспокойство общественности связно с участившимися случаями банкротства небольших туроператоров, из-за которых люди оставались в безвыходной ситуации в чужой стране, с отмененными визами, без обратных билетов и отказом в проживании от якобы забронированного отеля. На фоне сложившейся ситуации создание подобного законопроекта выглядит логичным.
Также сам Константин Косачев опубликовал сообщение о том, что данная инициатива направлена на защиту конфиденциальности данных российских туристов и юридическую защиту прав потребителей. По его мнению, данный законопроект должен снизить количество недобросовестных и неквалифицированных посредников.

Из того же сообщения Косачева, стало известно, что данный законопроект стал результатом двухлетних переговоров, а инициатором поднятия вопроса было деловое сообщество России.

А будет ли?

Напомним, что это только законопроект и вероятность принятия его в первом чтении и тем более, что он дойдет до главы государства и президент подпишет его — крайне мала. Согласно мнению экспертов, в принятии законопроекта откажут и после внесения изменений будут рассматривать на нулевом чтении. Поэтому туроператорам не стоит бить тревогу и хвататься за головы.