Перед выборами президента РФ сразу два украинских телеканала показали карту Украины без Крыма

 

По мнению вице-премьер-министра Вячеслава Кириленко, это «не случайность, а чья-то целенаправленная работа».

Как сообщили в пресс-службе телеканала «UA: Первый», 16 марта, в вечернем выпуске новостей на телеканале в прямом эфире случилась техническая ошибка, в результате которой зрители 27 секунд видели карту Украины с ошибками. В частности, на карте не были отражены названия областей и городов, а также показана территория без полуострова Крым.

На телеканале пояснили, что картинка с картой Украины состоит из нескольких десятков элементов, которые накладываются друг на друга слоями в специальной программе для редактирования графики (Adobe After Effects). «Каждая надпись, каждый цвет, каждое изображение можно сделать видимым, поставив соответствующую отметку в программе, — объяснили в пресс-службе. — Когда дизайнер новостей делал графику для прогноза погоды, он работал с единственным шаблоном, который используется для визуализации всех событий. Ошибочно, выключая ненужные для этой новости элементы, дизайнер выключил и несколько нужных слоев: изображение Крыма и названия всех областей».

Там добавили, что поскольку этот слайд готовился уже во время прямого эфира новостей, у выпускающего режиссера не было возможности его проверить. «Следовательно зрители увидели такие критические и очень грубые ошибки», — заключили в «UA: Первый».

В тот же день в эфире телеканал СТБ появилось графическое изображение карты Украины, на котором отсутствовала территория Крыма. Как сообщается на официальной странице телеканала в Facebook, там намерены провести служебное расследование, после чего будут сделаны «кадровые выводы и решения».

«Телеканал СТБ приносит свои извинения за недопустимую ошибку, которая произошла в программе от 16 марта — некорректное графическое изображение карты Украины. Данное изображение является неприятной для нас технической ошибкой и ни в коем случае не является официальной позицией канала СТБ о госграницах Украины, потому что Крым — это Украина», — говорится в заявлении телеканала.

Представители СТБ отметили, что ошибку «оперативно исправили во всех видео на официальных страницах канала». В заявлении указано, что телеканал не снимает с себя ответственности за ситуацию.

Между тем, вице-премьер Вячеслав Кириленко написал вечером 18 марта на своей странице в Twitter, что «если почти одновременно на двух украинских общенациональных телеканалах прямо накануне выборов Путина в России в прямом эфире появляются карты Украины без Крыма, это уже не случайность, а чья-то целенаправленная работа».

Читайте также  Только 4% путешественников не заходят в магазины Duty Free

Кириленко добавил, что не верит в такие «технические ошибки» и «должны быть фамилии».

Как сообщала «Фраза», осенью 2016 года Национальный совет Украины по телевидению и радиовещанию запретил трансляцию на территории страны детского канала «Карусель» за то, что в передаче «С добрым утром, малыши» была показана карта с российской принадлежностью Крыма.

Напомним, 24 октября 2015 года французское издательство Rocher в геополитическом атласе мира «признало» украинский Крым частью Российской Федерации. Перед этим такую же ошибку допустило авторитетное издательство Larousse.

30 декабря 2015 года на официальной странице Coca-Cola в соцсети «Вконтакте» была опубликована карта России, на которой не был указан Крым, Калининградская область и Курильские острова. После того, как российские пользователи начали массово высказывать свое недовольство ею, компания в ночь на 5 января опубликовала новую карту, на которой Крым был обозначен территорией РФ и принесла россиянам свои извинения.

Это, в свою очередь, вызвало скандал среди украинцев, а хештег #BanCocaCola вышел в тренды украинского сегмента Twitter. 5 января 2016 года представительство Coca-Cola в Украине принесло свои извинения и удалило картинку с «российским» Крымом.

Однако в тот же день на схематической карте производственных мощностей, опубликованной на сайте Pepsi, аннексированный полуостров Крым оказался включен в состав России. На следующий день презентация исчезла.

21 января прокуратура АР Крым начала уголовное производство в отношении должностных лиц «Кока-кола» и «Пепси» из-за размещения на их сайтах карт, на которых полуостров обозначен как территория России.

В феврале 2016 года британское издательство Oxford University Press исправило ошибки в учебнике по географии Geog.3 для школьников, в котором Крым был обозначен как часть территории Российской Федерации.

В январе 2017 года в харьковских книжных магазинах появилась развивающая географическая иградля детей, в которой на картах аннексированный Крым указан частью России.

Также в январе популярный американский образовательный канал для детей Kids Learning Tube опубликовал анимированный ролик о России с оккупированным Крымом в составе.

Летом 2017 года в центре столицы Казахстана в рамках «Астана арт фест» разместили 84 фигуры с флагами и символикой различных стран. При этом на карте Украины отсутствовал Крым.

Читайте также  Роста цен на отдых в России не ожидается

На следующий день польское общественное радио опубликовало новость «Украинцы пользуются безвизовым режимом», проиллюстрировав ее картой Украины без Крыма. Редакция признала свою ошибку и извинилась за это.

В ноябре 2017 года американская газета The New York Times опубликовала карту, на которой Крым был изображен как территория России.