Дата и время ribbon
06-12-2017 15:00 Информационное агентство «RUSNEWSINFO»/КУЛЬТУРА/ Такие же люди, как и мы

Такие же люди, как и мы

В Губернском театре поставили спектакль о царской семье


«Восемь» — так называется премьера в Губернском театре под руководством Сергея Безрукова. Режиссер Анна Горушкина взяла за основу пьесу современного автора, ученика Николая Коляды Владимира Зуева, и вместе с актерами пофантазировала на тему того, как развивались события, произошедшие век назад, что беспокоило народ, какие претензии у них были к монархической семье. Обратились к этому драматургическому материалу именно сейчас неслучайно — постановка приурочена к 100-летию Октябрьской революции.

Такие же люди, как и мы Фото: Ксения Угольникова

В основу легла документальная история казни членов дома Романовых в шахте города Алапаевска, убийства, произошедшего на следующий день после расстрела царской семьи в Екатеринбурге.

Школьные парты, лицом к зрителям. Сзади доска, географический глобус. Ученики собираются на урок, переговариваются, шутят. У них экзамен: тянут билеты — вытягивают судьбу. Вместо вопросов на бумаге — роль каждого: Елизаветы Федоровны (Елена Киркова), великого князя Сергея Михайловича (Владимир Балдов), инокини Варвары (Виктория Скицкая), Машеньки Голошейкиной (Мария Дудкевич), Ивана Платоновича Каляева (Андрей Щеткин), революционера Ефима Соловьева (Дмитрий Карташов)… Перетянуть невозможно — все предрешено, выбор сделан. Убийца навсегда останется убийцей, а жертва — жертвой. Так сложилось исторически.

К теме убийства царской семьи в театре обращались и до этого: так, например, в Русском духовном театре «Глас» есть целый спектакль-посвящение Романовой — «Великая княгиня Е.Ф. Романова», но если там режиссерам-постановщикам Никите Астахову и Татьяне Белевич было важно рассказать о драматических событиях сквозь призму высокодуховного образа главной героини, то в Губернском театре важно было показать народ и его отношение к царской семье. «Восемь» — это попытка понять, как получилось так, что на мгновение люди стали палачами, потеряв в себе что-то человеческое. Как народная, классовая, слепая ненависть превратилась в карающую силу, не останавливающуюся перед правыми и виноватыми.

«Что это он — помазанник? Почему он, не я?» — задаются вопросом по ходу спектакля, а поговорив по душам, решают: «Такие же люди, как мы, но только буржуазия». Но финального решения это не изменит — все предрешено. Кто-то рисует на доске перевернутую восьмерку — знак бесконечности. И вот уже преступление совершено, а жертвы, как и их палачи, вписаны в историю.

Наверное, это один из немногих спектаклей, в которых не особо важно препарировать постановку на ее сценические компоненты и акцентировать внимание на актерах — важна скорее история, ими рассказываемая. Все они словно персонажи-функции — выделяется только пара антагонистов — Дмитрий Карташов и Владимир Балдов: убийца и великий князь. Оба они играют уверенно и точно: нервозности Соловьева-Карташова противопоставляется благородное спокойствие Романова-Балдова. Остальные — бойкие и хорошие артисты — выступают каркасом спектакля, его красками.

Есть ощущение, что режиссер Анна Горушкина выступает на территории очевидного: отсюда и сценографическое решение поместить действие в школьный класс, и финал в белых одеждах невинно убиенных мучеников, и само название спектакля — отсыл к бесконечности памяти. Не является ли такое простодушное предложение переосмыслить историю и рассудить, кто прав, кто виноват — театральным архаизмом? Время покажет.

16+

Екатерина Писарева




Израильский режиссер поставил в Малом театре пьесу Фридриха Дюрренматта

im
Пьеса «Визит старой дамы», написанная швейцарским драматургом и прозаиком Фридрихом Дюрренматтом в

Безруков высказался о русофобии в мире и необходимости господдержки театра

im
Актер поспорил с теми, кто считает, что театр должен выживать сам

В театре МОСТ появилась своя "Поминальная молитва"

im
Русские, украинцы, евреи — жили вместе, а умирать ходили каждый на свое кладбище

Войти в роль Петра первого Дюжев хотел с царской кровати

im
Дмитрий Дюжев только что сыграл роль Петра I в картине «Тобол» режиссера Игоря Зайцева, известного

В Московском Губернском театре поставили «Приключения Фандорина»

im
При входе в Губернский театр милая девушка с корзинкой значков, изображающих зубастого кита,

Эдвард Радзинский и Владислав Лаврик расскажут о расстреле царской семьи

im
Большой фестиваль РНО уже давно стал знаковым событием на музыкальной карте Москвы

В Малом театре поставили «Таланты и поклонники» Островского

im
Одна из последних пьес Островского впервые была поставлена в Малом театре более века назад, а

В Большом театре заявили о намерении показать «Нуреева» Серебренникова

im
На сборе труппы в Большом театре генеральный директор Владимир Урин выразил надежду, что показ

Безруков поставил новому сезону «пятерку»

im
Если театр жив, то и сбор труппы проходит легко и весело, — достаточно заглянуть на Волгоградский

В театре «У Никитских ворот» поставят мюзикл по Пушкину

im
А в Электротеатре ожидают «Волшебную гору» Константина Богомолова

Космическое лицемерие на Малой Бронной: Голомазов с цензурой не сталкивался

im
Традиционный сбор труппы состоялся ровно в полдень

Популярные новости

Погода в Москве, Киеве, Минске

Подписка на новости

Введите Ваш E-mail :

Анекдот

im

Лига чемпионов в Красноярске!

В очередной игре Лиги чемпионов ФИБА красноярский «Енисей» принимал дома немецкий «Ольденбург» и проиграл
Общественный мир >>Все статьи
im

16 декабря в Чувашии пройдет завершающий День здоровья и спорта

[img]http://cheb.mk.ru/counter.yadro.ru/logo;mk?17.3[/img]16 декабря в Чувашии пройдет завершающий День здоровья и спорта
im

В Красноярске прошёл НЕМА турнир

Для большинства горожан НЕМА – непонятная аббревиатура
im

Победителем спартакиады среди энергокомпаний Ивановской области стала команда филиала «Ивэнерго»

Кубок Чемпиона соревнований достался спортсменам команды «Ивэнерго»
2017 © Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на сайт.

Баннер