Дата и время ribbon
» Белоруссия » Иван Пашкевич: Беларусь нуждается в новом референдуме
03-10-2017 16:04 Информационное агентство «RUSNEWSINFO»/Белоруссия/ Иван Пашкевич: Беларусь нуждается в новом референдуме

Иван Пашкевич: Беларусь нуждается в новом референдуме

Иван Пашкевич: Беларусь нуждается в новом референдуме
Так считает бывший депутат Верховного Совета и Палаты представителей, экс-заместитель главы Администрации президента Иван Пашкевич.

Он убежден, что Беларуси целесообразно избирать президента сроком на 7 лет, депутатов Палаты представителей на 5 лет, а ротацию членов Совета Республики проводить каждые 2--2,5 года. По мнению Ивана Пашкевича, возможно, назрела необходимость избрания части Палаты представителей по партийным спискам, а членов Совета Республики - прямым голосованием.

-- Я внимательно слежу за дискуссиями в средствах массовой информации о правомочности проведения ставшего исторически значимым референдума 1996 года, причинах его проведения и последующих политических оценках, рассуждениях о возможно новом народном плебисците, -- говорит Иван Пашкевич, который сейчас фактически живет на две страны – часть времени он проводит в Америке, а часть – в Беларуси. -- К сожалению, зачастую приводят мнение лишь тех политиков, которые и в то далёкое время выступали против референдума.

А ведь в Овальном зале Верховного Совета находились депутаты, которые относились к различным фракциям, но поддержали референдум. В их числе был и я. В целях обьективности хотел бы поделиться с "Белорусским партизаном" своим видением о референдуме 1996 года.

Мне, как активному участнику референдума 1996 года, в ходе которого была принята новая Конституция Беларуси, кажется, что всё это произошло вчера. И не потому, что меня возвращают к этому событию постоянными вопросами: как я оцениваю референдум на сегодняшний день и если вернуть время назад – поступил бы ли я иначе? Заявляю без колебаний: поступил бы точно также – с поддержкой.

Уверенность в своей правоте, я обосновываю двумя факторами. Первый, политической и экономической ситуациями на то, уже отдалённое, время. Разные политические силы до сегодняшнего дня объективно указывают только на один фактор: политическое противостояние Верховного совета и президента, при этом оценивая его каждый со своей позиции.

Но вне внимания остаются другие более серьезные проблемы. А вот их как раз и не трогают оппозиционные силы, поскольку обьективный анализ будет не в их пользу, а государственные институты проявляют непонятное безразличие к описанию исторической правды.

А даннная правда такова (только в перечислении). Разношёрстный и несплочённый Верховный совет с противостоянием друг другу политических фракций и групп, деливших "портфели" не по квалификации, а бравших их количеством членов, постоянно стремившихся стать во главе депутатского корпуса, и при этом с неимоверными амбициями.

По сути постоянная "прописка" в зале заседаний главы правительства и министров для их еженедельных отчётов перед депутатами. Молодая, и по этой причине, слабая и не опытная президентская власть, которую Верховный Совет не хотел принимать во внимание.

Сложнейшая экономическая ситуация, связанная с разрывом всех производственных связей с бывшими республиками СССР, что вело к неминуемой катастрофе "сборного цеха страны", как назызвали Беларусь в то время.

И всё это в новом самостоятельном независимом государстве на карте мира - Республике Беларусь – со слабыми полномочиями президента страны и отсутстием политических и экономических возможностей на ту пору у правительства для восстановления производственной кооперации.

Выйти из всестороннего тупика было возможно, и это понимали все политические силы, только через перераспределение полномочий и прерогатив власти, а с учётом существовашей формы государственного управления – в пользу Президента. Для этого безусловно требовалось внесение изменений и дополнений в Конституцию страны.

В целях стабильности в обществе, сплоченности всех политических сил вокруг разработки нового Основного закона страны именно президент выступил с инициативой о создании Конституционной комиссии, в которую на паритетной основе должны были войти депуты, члены правительства и представители президента.

Однако Верховный совет всячески блокировал создание Комиссии, а после разработки проекта Конституции президентской группой - заблокировал и его обсуждение. Более того, депутатские группы коммунистов и аграриев разработали свой проект, полностью исключавшую президентскую власть. Таким образом, создание политического противостояния на совести именно Верховного Совета.

Прежде всего решение экономических и социальных проблем, ответственность перед людьми за оказанное доверие президенту (за него проголосовало более 80% граждан), а в целом ради сохранения Беларуси как независимого и суверенного государства, заставило президента действовать решительно и пойти на референдум 1996 года. Его заявление, что "именно в сильной власти сегодня спасение для нашего государства и экономики", абсолютно истинно.

Фактор второй правоты моих действий – те масштабные перемены, которые произошли в жизни белорусов за после рефередный перид. Я согласен с оценками, которые звучали на 20-летнем юбилее Конституции. Республика Беларусь как суверенное государство состоялось, об экономическом крахе речь не идет, социальная сфера развивается, правда, динамичное движение сдерживается мировым экономическим кризисом.

Нуждается ли Беларусь в новом референдуме? Полагаю, что сегодня назрела необходимость о внесении дополнений и изменений в действующую Конституцию страны и, вполне возможно, через проведение нового всенародного референдума.

Требуется закрепить уже произведенные изменения в государственном устройстве страны; конституционно закрепить гарантии социальной защиты белорусского народа, которые все эти годы осуществляло государство; ответить на вызовы западного мира, которые могут привести к потере славянской христианской индентичности; укрепить политическую стабильность в государстве путем совершенствования избирательной системы.

Так, за последнее время уже проведена серьезная реформа судебной системы и правоохранительных ведомств: упразднен Военный суд, Высший арбитражный суд, рядом новых функций наделен Верховный суд Беларуси, создан республиканский следственный комитет, новые функции возложены на Министерство юстиции и главные управления юстиции облисполкомов (Минского горисполкома), хозяйственные суды областей и Минска переименованы в экономические. Эти изменения, возможно, потребуют внесения некоторых поправок в Конституцию страны.

Под требованием демократических процессов и с учетом так называемой "политкорректости" и "многообразия культур" сегодня на белорусское государство идёт сильнейшее давление с целью навязать либеральные ценности и надуманные взаимоотношения, которые чужды белорусскому народу, идут в разрез с национальными традициями.

Европейские политики обязывают государства на законодательном уровне закрепить в качестве нормы гомосексуализм, лесбиянство, однополые браки, устранить понятие "традиционной семьи", заменив название муж и жена на "партнер 1" и "партнер 2". И это давление будет только расти.

Защитить государство от таких идей и взглядов возможно на конституционном уровне, закрепив свою позицию в Основном Законе страны. В этих целях можно внести примерное дополнение уже в преамбулу Конституции, отметив, что "мы, народ Республики Беларусь (Беларуси), обьеденены общей многовековой историей и преемственностью поколений на основе христианских ценностей..." и т.д.

В статью 32 "Семья" также возможно включить положение, что обеспечивается государственная поддержка традиционной семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Основой семьи является разнополый брак и равноправные отношения супругов, основанные на взаимной любви и уважении. При этом запрещается пропаганда безнравственного и асоциального поведения.

Возможно дополнение в одну из статей (5, 33, 50) или введение новой "Информационная безопасность", где зафиксировать, что не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие расовую, национальную, религиозную, языковую или социальную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда расового, национального, религиозного, языкового или социального превосходства. Запрещается пропаганда развязывания любых войн.

Вся деятельность государственной власти свидетельствует о том, что проводимая политика в условиях рыночных отношений направлена на достижение социальной справедливости и обеспечение достойного уровня жизни белорусского народа, и на то, чтобы свести к минимуму неравенство граждан, имеющих разный уровень дохода и разное имущественное положение.

Здесь очень разумным подходом и благом для всех стало введение в своё время государстенных социальнымх стандартов. Безусловно, государство и дальше будет проводить подобную политику – это его желание и устремление.

В этой связи возможно закрепление данной гарантии в Конституции путём введения дополнительной статьи "Социальное государство и Социальные стандарты", в которой прописать понятие о Социальных стандартах, четко обозначив их социальную справедливость, проведение единой социальной политики, гарантированное обеспечение определенных материальных благ и услуг законами страны.

Беларусь нуждается во внутреннем политическом спокойствии, которое потрясается проведением близких по времени парламентских и президентских выборов. Эти компании как сигнал для просыпания внутренней оппозии и её внешних сателитов. Обьективность такова: чтобы не делало хорошего государство в совершенствовании избирательного процесса, обязательно будут подняты заготовки "анализа" со знаком минус даже, например, для года 2030.

Укрепить политическую стабильность в государстве возможно путем совершенствования избирательной системы через увеличение сроков полномочий и президента и парламента с установлением единого дня голосования. Это также позволит принимать более уточнённые экономические программы и осуществлять контроль за их исполнением, ведь для претворения в жизнь предвыборных обещаний кандидатов в президенты и депутаты необходимо более длительное время.

Касательно сроков: Россия ещё в 2008 году внесла изменения в Конституцию, позволившие избирать президента на шесть лет, а парламент – на пять лет. Также поступили многие постсоветские страны, увеличив срок полномочий президента до семи лет. В США если Палата представителей Конгресса переизбирается каждые два года, то Сенат через шесть лет.

В Беларуси целесообразно избирать президента сроком на 7 лет, депутатов Палаты представителей на 5 лет, а вот ротацию членов Совета республики возможно проводить каждые 2 или 2,5 года. Такой подход к Совету республики позволит подготовливать качественные кадры или их "обкатывание" для районного и областного уровня, так как он является палатой территориального представительства, состоящий из депутатов базового уровня каждой области и города Минска.

Возможно, назрела необходимость избрания части Палаты представителей по партийным спискам, а членов Совета республики - прямым голосованием.

Это далеко не весь перечень возможностей корректировки Конституции страны. И главное, что она обусловлена не политическим противостоянием и давлением, а в целях дальнейшей стабильности белорусской государственности в интересах всего народа.

И если решение об этом будет принято, уверен, что им займётся Конституционная комиссия, созданная по инициативе президента с участием правительства, парламентариев, представителей регионов и значимых общественных организаций, а сам процесс будет проходить гласно под контролем всех граждан Республики Беларусь.


Кто такой Иван Пашкевич?

Иван Пашкевич родился 11 мая 1955 года в деревне Бережное (Бор-Дубенец) Столинского района Брестской области.

Окончил Московский государственный университет имени Ломоносова (1981), журналист.
Трудовую деятельность начал в 1972 году слесарем-авторемонтником. Служил в рядах Советской Армии. С 1981 года после окончания МГУ -- на комсомольской работе, занимал ряд руководящих постов в различных структурах власти.

В 1993 году прослушал учебный курс по вопросам дипломатической службы Международного центра высшей деловой администрации при Дипломатической Академии МИД Российской Федерации.

4 февраля 1997 года назначен на должность замглавы Администрации президента. Курировал вопросы, связанные с формированием и реализацией государственной идеологии и информационной политики, координацией деятельности средств массовой информации, информационным обеспечением деятельности администрации президента.

Осуществлял общее руководство деятельностью Главного управления общественно-политической информации, пресс-службы президента, отдела подготовки выступлений.

Депутат Верховного совета Республики Беларусь (1995 – 1996), депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь (1996 – 2000, с 2000), член Комиссии по международным делам и связям с СНГ (1996 – 2000), Комиссии по правам человека, национальным отношениям и средствам массовой информации (с 2000).

Возглавлял аналитический фонд "Политика. Гражданские инициативы и диалог".

Женат, две дочери.



Беларусь лидерует в ЕАЭС по числу женщин в парламенте. Россия - аутсайдер

im
Согласно организации Inter-Parliamentary Union (IPU), среднее число женщин в парламентах во всем

Как Сергей Гайдукевич стал замом своего зама

im
Депутаты Национального собрания Беларуси, наконец, дождались международного признания.

Эстонский генерал в отставке пишет о том, как Путин слил большие планы Лука ...

im
Почему Беларусь и Россия так геополитически связаны? Насколько важна эта связь для общих военных

Режим прощупывает вариант проведения очередного "элегантного референдума"

im
ЛДПБ выступила с инициативой совместить выборы в местные советы с референдумом о переходе на

Председателем ЛДП переизбран Сергей Гайдукевич

im
Председателем ЛДП переизбран Сергей Гайдукевич. Такое решение 12 августа приняли делегаты

Канопацкой урезали зарплату за выезд из страны без разрешения Администрации ...

im
Депутату Анне Канопацкой не включили в табель учета рабочего времени за июнь два дня, когда она

На инаугурацию президента Ирана полетел Мясникович

im
В Тегеране прошла церемония инаугурации президента Ирана Хасана Роухани, избранного на второй срок

Как улучшить имидж Беларуси?

im
Такой вопрос встает по итогам 26-й сессии Парламентской ассамблеи ОБСЕ, которая прошла с 5 по 9

В России ломают голову, как принудить Беларусь к "вечной дружбе"

im
Визит Александра Лукашенко в Украину и сделанные в Киеве заявления не остались незамеченными в

Отношения Беларуси и ЕС: в чем сходятся провластные и оппозиционные эксперт ...

im
Во время экспертной дискуссии на секции «Нормализация отношений между Беларусью и ЕС после 2014

Эксперт: Беларусь никогда не станет "новой Женевой"

im
Лукашенко считает, что "назрела крайняя необходимость встреч глав государств ОБСЕ для обсуждения

"Говори правду" призвала участников ПА ОБСЕ "всесторонне обсудить полити ...

im
В Минске открывается ежегодная сессия Парламентской Ассамблеи ОБСЕ. Планируется принять 15

Популярные новости

Погода в Москве, Киеве, Минске

Подписка на новости

Введите Ваш E-mail :

Анекдот

im

Первый канал покажет некоторые соревнования Олимпиады-2018

Первый канал решил не отказываться от показа зимних Олимпийских игр в южнокорейском Пхенчхане, однако с некоторым поправками: россияне увидят состязания только с участием своих соотечественников.
Общественный мир >>Все статьи
im

Трасса М5 в горнозаводской зоне Челябинской области более суток перекрыта

Сильный снегопад, метель и гололедица стали причиной введения 9 декабря запрета на движение большегрузов по трассе М5 в Катав-Ивановском районе. Большегрузы растянулись вдоль трассы длинной вереницей от Аши до Миасса местами в два ряда.
im

Стал известен уровень доходов в разных регионах России

РИА "Рейтинг" обнародовал размер заработных плат в регионах России. «Антилидерами» названы Карачаево-Черкесия и Дагестан. Зарплату ниже 10 тысяч рублей получают здесь соответственно 30,5 и 35% населения. Доля «стотысячников» - около 0,5% от числа трудоспособного населения. В список беднейших
im

В Югре прошел чемпионат округа по акробатике

Конечно, в этом году чемпионат Югры по спортивной акробатике проходил совсем по-другому
2017 © Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на сайт.

Баннер