Дата и время ribbon
» » Аутсорсинг перевозок: Россия в роли догоняющей?
22-09-2017 11:46 Информационное агентство «RUSNEWSINFO»/ЭКОНОМИКА/ Аутсорсинг перевозок: Россия в роли догоняющей?

Аутсорсинг перевозок: Россия в роли догоняющей?

Аутсорсинг в перевозках становится новым мировым трендом. Экономия на передаче процессов профессионалам, по словам экспертов, позволяет сократить управленческие расходы компаний в среднем на 10 - 20%. Однако российские предприниматели в большинстве своем предпочитают оставаться крепкими хозяйственниками, нежели эффективными менеджерами.




Аутсорсинг перевозок: Россия в роли догоняющей?

Аутсорсинг с каждым годом все глубже проникает во все сферы бизнеса. И это понятно, ведь такая схема оптимизации позволяет повысить эффективность компаний за счет передачи непрофильных функций профессионалам. А освободившиеся финансовые и человеческие ресурсы – можно пустить на развитие.


В России этот процесс начинался с ЧОПов (частные охранные предприятия), а потом постепенно пришел в бухучет, услуги перевода, работу с персоналом и информсистеми. То есть примерно, как и во всем мире: по данным Института аутсорсинга США, глобально больше всего занимает аутсорсинг в сфере финансов и административных функций.


Неудивительно, что такой вид оптимизации работы пришел и в логистику. К примеру, в европейских странах компании почти не содержат собственный автопарк – перевозки они отдают профессиональным транспортным компаниям. Доля аутсорсинга в автодоставке, по экспертным оценкам, достигает 70-80%. Поэтому на грузовых терминалах в Европе редко встретишь очереди - нанятые грузовики забирают товары у отправителей и сами привозят на склады.


В России – ситуация противоположенная. На терминалах всегда многолюдно. Причем среди отправителей в равных пропорциях и физические лица, и представители бизнеса. По данным ГК «Деловые Линии» (крупнейший перевозчикв сегменте сборных грузов,свыше 26% рынка),уровень аутсросинга в автодоставке в России едва доходит до 20%. То есть если из 10 грузоотправителей в Европе на терминал приходят 2, то в РФ – 8!


Многие производственные компании, дистрибьюторы и розничные сети в России имеют собственный автомобильный парк и предпочитают сами возить грузы до получателей или терминалов логистических компаний.Но содержание автопарка - непростая задача для непрофильных компаний. И, судя по всему, обновлять его не всегда получается: 61% грузовиков на российских дорогах старше 10 лет. Кроме этого, компаниям нужно содержать еще и логиста, или даже целый департамент, следить, чтобы водители соблюдали режим труда и отдых и не отклонялись от маршрута.


Объяснить этот феномен сложно: ведь рынок транспортных компаний в России уже достаточно развит. У них есть системы, разрабатывающие маршрут, отслеживающие движение автомобилей, в их парках современные грузовики.


Российские компании тоже могли бы экономить, комментируют эксперты. Но тут на первый планы выходит вопрос финансовой грамотности и привычек «крепких хозяйственников». Даже если по стоимости аутсорсинг может быть сравним с затратами на самостоятельную доставку, он занимает меньше финансовых и трудовых ресурсов, чем содержание собственного парка. Расторгнуть договор с компанией легче, чем уволить нерадивого водителя. К тому же, не надо беспокоиться о страховании грузов и думать о соблюдении предписаний регуляторов. Но главное преимущество профессиональных перевозчиков - скорость. “Учитывая, что большая часть компаний сейчас работает в условиях жестких дедлайнов и огромного количества заказов, выгоднее заказать перевозку на аутсорсе, которая сможет подстроится под нужды и график клиента”, - замечает аналитик АЛОР БРОКЕР Сергей Королев. “В этом случае компания экономит не только время, но и реальные деньги - если сроки доставки были бы сорваны ее водителем, она бы была вынуждена платить штрафы или уже сразу договариваться с клиентами на предмет растянутых сроков доставки”, - добавляет Королев.


При этом отставание России в развитии аутсорсинга автоперевозок не имеет фундаментальных оснований. А значит, можно рассчитывать, что вскоре ситуация изменится. Это пойдет на пользу и отправителям, и рынку грузоперевозок, да и дороги станут чуть свободнее.




Банки готовы давать займы только идеальным заемщикам из МСБ

im
Большинство российских малых и средних компаний испытывают острый дефицит финансирования

Как оцифровать пенсионную систему России

im
Балльная формула не поможет поколению next скопить на достойную старость

Западные компании вне игры

im
Введение западных санкций в отношении России имело ряд непредвиденных последствий, которые

Коллекторы придут к россиянам за двадцатимиллиардным долгом по ЖКХ

im
На данный момент в России не уплачено за коммуналку на сумму один триллион рублей

ЕС взял тайм-аут на переговорах о транзите российского газа

im
Эксперты считают, что Запад просто тянет время, чтобы понять, что будет с украинской трубой после

«Черная метка» банкира: наказания для недобросовестных финансистов ужесточи ...

im
Владимир Путин подписал закон, существенно ужесточающий требования к деловой репутации

Эксперты объяснили подоплеку эксперимента властей со счетчиками воды

im
Жителей России могут освободить от обязательной поверки внутриквартирных приборов учета воды

ЖКХ развели на триллион: государству нечего взять с беднеющего населения

im
Россияне задолжали за жилищно-коммунальные услуги более триллиона рублей, причем самыми злостными

Вышел из берегов: почему цена на бензин растет быстее инфляции

im
Водители все чаще жалуются на некачественное топливо

За бортом

im
Они обратились к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву и руководителю ФАС Игорю Артемьеву с

Популярные новости

Погода в Москве, Киеве, Минске

Подписка на новости

Введите Ваш E-mail :

Анекдот

im

Первый канал покажет некоторые соревнования Олимпиады-2018

Первый канал решил не отказываться от показа зимних Олимпийских игр в южнокорейском Пхенчхане, однако с некоторым поправками: россияне увидят состязания только с участием своих соотечественников.
Общественный мир >>Все статьи
im

Трасса М5 в горнозаводской зоне Челябинской области более суток перекрыта

Сильный снегопад, метель и гололедица стали причиной введения 9 декабря запрета на движение большегрузов по трассе М5 в Катав-Ивановском районе. Большегрузы растянулись вдоль трассы длинной вереницей от Аши до Миасса местами в два ряда.
im

Стал известен уровень доходов в разных регионах России

РИА "Рейтинг" обнародовал размер заработных плат в регионах России. «Антилидерами» названы Карачаево-Черкесия и Дагестан. Зарплату ниже 10 тысяч рублей получают здесь соответственно 30,5 и 35% населения. Доля «стотысячников» - около 0,5% от числа трудоспособного населения. В список беднейших
im

В Югре прошел чемпионат округа по акробатике

Конечно, в этом году чемпионат Югры по спортивной акробатике проходил совсем по-другому
2017 © Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на сайт.

Баннер