Дата и время ribbon
» » Откровения Стаса Пьехи: «Эдита фактически спасла мне жизнь»
30-07-2017 17:01 Информационное агентство «RUSNEWSINFO»/КУЛЬТУРА/ Откровения Стаса Пьехи: «Эдита фактически спасла мне жизнь»

Откровения Стаса Пьехи: «Эдита фактически спасла мне жизнь»

Накануне юбилея великой бабушки внук раскрыл семейные тайны


Алла Пугачева однажды страшно обидела Эдиту Пьеху. Позвала на свои «Рождественские встречи» — одну живую легенду к другой, стало быть, — и ляпнула, представляя гостью: «Вечная вы наша!» Только врожденный аристократизм, видимо, не позволил Эдите Станиславовне затеять тогда прямо на сцене форменную дворовую драку с обидчицей, оттаскать, так сказать, за космы-то да настучать микрофонной стойкой по кумполу. Но руки чесались — это уже исторический факт, что г-жа Пьеха восприняла слова г-жи Пугачевой как неслыханное оскорбление…

Откровения Стаса Пьехи: «Эдита фактически спасла мне жизнь»

31 июля великой, бесподобной и несравненной Эдите Пьехе исполняется 80 лет. И ее внук, пока не великий, но известный и популярный певец Стас Пьеха, солидаризируется с былой обидчицей своей бабушки. Так что, принимая от Стаса и «МК» поздравления с юбилеем, ей надо собрать всю волю в кулак. Воли, впрочем, Эдите Прекрасной не занимать, в этом ей еще надо поискать равных…

— Стас, ты подготовил к юбилею новое посвящение Эдите, как сделал это на ее 70-летие?

— Честно говоря, не знаю, что я еще могу сделать, какую песню написать? Я не успел. Может быть, то, что два правнука, держась за руки, выйдут теперь на сцену — Василиса (Быстрова, правнучка со стороны младшей сестры Стаса Эрики. — Прим. ред.) и Петр (Пьеха, сын артиста. — Прим. ред.), — и станет неким новым бонусом. Мне кажется, это главная история. Конечно, они еще слишком молоды, но их развитие, надеюсь, пойдет именно в ту сторону, в какую надо.

— Сбывается то, о чем давно говорила Алла Пугачева: вечная Пьеха. То есть уже вечные Пьехи…

— Ха-ха-ха, да, вечная! В хорошем смысле этого слова… Она, помню, как-то обиделась на эту фразу, а я считаю, что это факт просто. И нельзя это оспаривать.

— А что значит для тебя юбилей такой знаменитой бабушки?

— Другой-то бабушки у меня нет, — смеется Стас. — Поэтому скажем: просто бабушки. С другой стороны, размышляя о таком явлении, как Эдита Пьеха, я понимаю, что на сегодня по многим параметрам она у нас рекордсмен: и по существованию на сцене — более 60 лет творчества, и по возрасту людей, которые не только до сих пор выступают, но и востребованы. Она — народная артистка СССР, которых сейчас уже можно по пальцам пересчитать. Для меня лично это радость, что мы дожили до этого рубежа, что в ней по-прежнему остается желание работать, выходить на сцену. Это основной триггер, который запускает ее жизнедеятельность. У кого-то это может быть семья или какое-то хобби, а у нее — сцена. Так что для меня большая радость, что мы сможем присоединиться к такому юбилею, и более того — уже с правнуками (Петр родился в 2014 г., а Василиса в 2013-м. — Прим. ред.), что как бы усугубляет ситуацию. (Смеется.)

— Как Эдита отреагировала на статус прабабушки, когда вы с сестрой начали размножаться?

— Я приехал к ней через пару-тройку дней после того, как родился Петя, когда более-менее оклемались, и сказал, что я хочу ей кое-что показать. Она сказала своим фирменным меланхоличным баском: «Ну что ты мне можешь показать?!»

— То есть за светскими новостями не следила?

— Получилось, что так. «Квартиру, — говорит, — купил или что?..» Я говорю: «Нет, кое-что интереснее». «Да меня уже ничем не удивишь!» — отвечает. Я ей тогда говорю: «Если ты со мной сейчас не поедешь, то я разговаривать с тобой перестану, обижусь». Сманипулировал, в общем, и мы поехали. Она была взволнована, не понимала, что происходит. Во избежание стресса мне пришлось раскрыть карты чуть раньше, чем мы доехали до роддома, и я сказал, что везу показывать ей ее правнука. Она, конечно, очень удивилась и тут же стала звонить Вере…

— Своей легендарной домработнице…

— Да, и все ей рассказывать. Говорит: «Я должна ей все рассказать, а то не смогу с собой совладать. Ты не против?» Когда увидела Петю, занервничала как-то, отвернулась к окну, немного посидела и говорит: «Всё, вези меня домой, больше не могу»… Мне кажется, она переживала. Для нее это на самом деле большое событие, потому что был один Пьеха, продолжатель рода, а стало теперь два…

— Да и трудно найти вторую такую диву, образ которой был бы настолько далек не то что от понятия «прабабушка», а даже и от «бабушки»…

— Ну да, возможно. И потом увидеть самой все-таки, как жизнь продолжается в четвертом поколении… Для меня такое ощущение еще непонятно.

— Для тебя все еще впереди… А тебе не рассказывали часом о реакции на твое собственное появление на свет, когда Эдита стала бабушкой?

— Я только слышал, что она очень обрадовалась, что наконец мужчина родился. Потому что она мечтала о продолжении рода Пьех… Мужчина же продолжает род.

— Поэтому именно тебе почетно перешла фамилия? Мама-то у тебя — Броневицкая, а не Пьеха…

— Надо мной было взято (бабушкой) опекунство. Официально. И как опекун она передала мне эту фамилию. И было это уже лет в семь или восемь. Далеко не сразу. Взяли свидетельство о рождении и вернули уже с другой фамилией. В школе пришлось потом долго объяснять, почему был Герулис (фамилия отца. — Прим. ред.), а стал Пьеха, что я не сам эту историю спродюсировал. (Смеется.) Но мне в то время было вообще все равно, кто я.

— Не понимал в свои семь лет, что это не просто фамилия, а еще какая?!

— Мне было настолько все равно… Только потом ко мне пришло осознание, что жить стало сложнее. (Смеется.) Возникла какая-то предубежденность по отношению ко мне. То есть с каких-то пор я стал замечать, что сначала входит фамилия, некое иллюзорное представление обо мне, ожидание, а потом уже я вхожу. Фамилия всегда шла впереди. И если у Эдиты она оправданная, заслуженная и всячески доказанная, то у меня она, конечно, была намного больше, чем мои какие-то достижения на тот период. Многих людей было сложно убеждать, что с этой фамилией я и сам личностная единица, самодостаточен, что сам могу что-то делать и что я другой совсем. Много таких моментов было. На самом деле это тяжелая ноша.

— Возможно, что, если бы у тебя осталась прежняя фамилия, ты вообще и певцом бы не стал?

— Возможно, не стал бы, да. Но был бы все равно музыкантом. Может, не эстрадным певцом, тем более что никогда и не хотел им быть, но фамилия мне продиктовала именно этот жанр. Хотя я из него теперь всячески «переобуваюсь» в последние годы. Но по-любому какая-то музыка все равно была бы. Может, это стало бы не основной профессией. Сложно уже сказать.

— А окончательно с профессиональным выбором ты, видимо, определился на «Фабрике звезд» в 2004-м, да? Хоровые училища, классы фортепиано и прочее остались в прошлом…

— В общем, да.

— Эдита сказала по этому поводу что-то эпохальное, философское?

— В ту самую пору она научилась как раз эсэмэски отправлять. Это я точно помню. И увидела она меня непосредственно по телевизору, потому что я особо не распространялся о своих планах. Знала Илона (мама Стаса. — Прим. ред.), а Эдита не знала. И тут ей говорят: «Эдита Станиславовна, включите телевизор, там ваш внук в каком-то шоу». Она включила, увидела и стала смотреть это как увлекательный сериал. Звонила, помню, говорила: у тебя вот друг этот, Тимоти, — мальчик, конечно, хороший, но почему ему джинсы никто не заштопает?.. Ну, а дальше уже все пошло-поехало. Она все это уже как данность приняла. Молодец, правильно, говорит, поешь…

— И никаких советов с позиций мудрого творческого человека, имеющего такой багаж за плечами?

— Понятно, что в силу разных наших стилистик, времени, музыкальной парадигмы я не особенно прислушивался именно к музыкальным советам, хотя я понимал, что в рамках своего жанра она все правильно говорит. Есть в ней некая непоколебимая эстетика сценическая, ее понимание, что применимо всегда, везде и в любое время, — сцена как место, на котором человек перевоплощается. Нельзя, скажем, ходить, есть, спать и выходить на сцену в одном и том же и быть не только внешне, но и содержательно одинаковым и там, и там. На сцене надо быть всегда лучше, чем в жизни. Сцена — это святая святых, и если ты любишь сцену, как и своих зрителей, не настолько, то и тебя любить не будут… Ко мне все это постепенно, конечно, приходило, но благодаря именно ее словам.

— А само пение твое, подача и прочее ей нравятся?

— Что-то ей очень нравится, иногда бывают замечания, но больше насчет того, что, дескать, лучше бы ты меньше говорил, у тебя неразборчивая дикция и все такое. Не знаю. Мне никто, кроме нее, об этом не говорил. Это ее право, и я очень легко все это воспринимаю. Хорошо, что она так интересуется, смотрит, слушает, следит за всем. И всегда, когда у меня какое-то событие происходит, она откликается. Во время шоу «Ты супер» с детишками из детских домов она постоянно после каждого выпуска звонила, все разбирала, меня хвалила, детишек — очень участливо, я бы даже сказал, по-матерински. Я очень рад, что ей интересно и она участвует во всем этом.

— А могла бы просто жить в своем мире величия и на все поплевывать…

— Но это все связано со сценой, с творчеством, с ее профессией и со мной в данном случае. Эти два кита вызывают у нее интерес, что, конечно, очень здорово и приятно. Уверен, она не жалеет, что ее фамилия нашла такое продолжение. У меня даже есть доказательство. Я как-то подарил ей свою книжку стихов, году в 2005-м, и она попросила одного гитариста в Петербурге, ныне, к сожалению, покойного, написать песню на мои стихи, и она ее пела. Даже до сих пор поет. Называется «Возьми мое имя».

— Круто! А у тебя есть любимые песни из ее репертуара?

— Я очень люблю песни Александра Александровича (Броневицкого), конечно. Но не потому что он мой дедушка, а потому что это действительно музыкант с большой буквы. Его мышление даже в рамках советской эстрады было значительно шире тогдашних клише. У него было объединение жанров, а настоящий музыкант, на мой взгляд, вообще всегда живет вне жанров. Его песни с колоссальным потенциалом, с запасом, и в репертуаре Эдиты для меня они самые любимые.

— А Эдита не говорила, какая из твоих песен у нее самая любимая?

— Не знаю, но, по-моему, ей нравится песня «О тебе», насколько я помню. Ее написал Витя Дробыш, а слова мои. Кстати, ее пел Иосиф Давыдович Кобзон со своей женой Нелли. Как-то так вышло… Я еще ей посвящение написал на 70 лет, то есть десять лет назад. Так и называлось «Посвящение Эдите Пьехе». Она сначала сказала: больше не пой никогда, это никому не надо. А через год уже просила ее петь, сказала, что здорово. И мне кажется, что втайне все-таки именно это ее любимая песня.

— В молодости, как правило, мы любим музыку остромодную, современную. А с годами отношение к музыке бабушки как-то изменилось?

— На самом деле я это не анализировал. Для меня песни Эдиты в жизни всегда были как данность. И я всегда гордился тем, что у меня есть такая родственница. Даже если мне что-то могло не нравиться, я понимал прекрасно, что это не в силу того, что мне это не нравится, а потому что просто другое время и другая реальность музыкальная. Но я всегда считал, что у нее потрясающие песни, что там много смысла, добра, рассказывал, какая она новаторша, как они с Сан Санычем впервые начали устраивать на сцене какие-то священнодействия, вводить элементы шоу в программу, снимать микрофон со стойки, выходить в каких-то балдахинах и так далее. Очень много гордости я по этому поводу испытывал и делился ею со всеми. Может, ей просто не говорил об этом.

— Да, по своим временам Эдита действительно была революционеркой на советской эстраде, привнесла в нее частичку европейского шарма и невиданной прежде в забитой стране раскрепощенности…

— Абсолютно! С годами мне все интересней становится узнавать все, что с ней связано, слушать рассказы. Раньше это было, ну, как: бабушка что-то говорит — и дай бог ей здоровья. А сейчас хочется побольше всего узнать, услышать, впитать. Время, к сожалению, не резиновое… Каждый раз теперь думаю, что, прожив такую насыщенную жизнь в своей профессии, она наверняка знает еще что-то, чего я не знаю.

— Есть какое-то событие или ее поступок, которые бы сыграли в твоей жизни, творческом или личностном становлении особую роль? Мол, если бы не Эдита…

— Я долго отрицал, что какую-то особую роль она сыграла. Но вот у нее есть некий особенный дар убеждения. Это не экстрасенсорика, а некая внутренняя сила, ощущение своей эпохальности, избранности. И оно передается. Помню два случая. Моя сестра Эрика очень сильно картавила — с таким мощным грассирующим эр…

— Французская генная память, наверное?

— Ну, может быть, хотя и с польскими корнями. (Смеется.) В какой-то момент Эдита отвела ее в комнату, жестко на нее посмотрела и сказала: «Ты больше не будешь картавить». Эрика вышла из комнаты и больше никогда не картавила…

— Кашпировский сейчас нервно закурил…

— Ха-ха. А со мной более серьезная история была. В юношестве в силу того, что я был сам себе предоставлен — где-то жил, по каким-то дворам двигался, — я попал в некую историю с употреблением (наркотиков). Долго в этом находился — плохой был опыт, вплоть до пожара в доме… И меня, в общем, отвезли в Москву, к Эдите. Никто и ничто меня тогда не могло остановить. Мне было абсолютно неважно, что вокруг происходит, главным был тот образ жизни, за который я держался. В апреле 1997 года я к ней приехал, мне еще 17 не было. И с того самого дня, как я к ней приехал и она что-то мне там сказала, я больше и не употреблял! Вот!

— Получается, Эдита спасла тебе жизнь…

— Ну, да, потому что на тот период у меня уже очень плохо дела были — и со здоровьем, и вообще в принципе.

— При всем твоем «переобувании» из эстрады в нечто более содержательное, как ты сказал, при всей другой музыкальной парадигме, у тебя в багаже тем не менее уже не один кавер на песни бабушки…

— Да, эти каверы я делаю еще с очень интересными видеонарезками в программе. Современная 3D-инсталляция, в которую интегрируется черно-белая Эдита из разных съемок. Веселая, еще из времен ансамбля «Дружба». Песню «Наш сосед» мы делаем в стиле ска-панк с фанковой вставкой, «Город детства» у меня был в а-ля босанова, «Веронику» я пел… Периодически делаю какие-то ее песни.

— Эдите нравится?

— Ой, она не любит, когда я пою ее песни. Но людям нравится. Думаю, это главное.

— И главное, что людям по-прежнему нравится она, наша вечная Эдита! Передай ей, пожалуйста, самые теплые и искренние поздравления от «МК»!




Будь всегда в курсе последних событий - следите за новостями черех ВК, FB, Twitter

Лайма Вайкуле: «Мне надо пойти на курсы дурочек»

im
Четыре дня «Рандеву» с Лаймой Вайкуле в Юрмале открыли лично для меня такие качества латвийской

Пол Щехура: «Когда выхожу на лед, играю только на победу»

im
В истории нашей хоккейной команды было много легионеров

Как Вася стал Лаймой

im
Ваенга объяснила любовь к Прибалтике: «Здесь не дорого, а фирменно!»

Чаки-Си: «Из-за урагана «Катрина» я чуть не закрылся от мира»

im
Джазмен Чарльз Элам III пригласил «МК» на танец

На "Славянском базаре" на Стаса Михайлова снизошло просветление

im
Воскресный день на «Славянском базаре» был отдан на откуп Стасу Михайлову, которого сложно сегодня

О чем говорит мужчина: Леонид Барац рассказал, чем заменить смысл жизни

im
Прелесть нашей профессии еще и в том, что ты знакомишься с человеком, узнаёшь его

О ком Тамара Гвердцители плакала на «Славянском Базаре»

im
Нынешний фестиваль «Славянский базар» в Витебске — с ярко выраженным международным уклоном

PuzzleWood: музыкальный взрыв на обломках

im
Не так давно музыканты отыграли большой сольный концерт

Юрий Стоянов: «Как ветер подует на голову, того и сыграю»

im
Пять лет назад он остался один. Был един с Ильей Олейниковым, и вот часть его души ушла, важнейшая

Лена Семенова: «У меня будет мальчик!»

im
Артистка Лена Семенова, известная своими хитами «Я так хочу быть с тобой», «Я не знаю, как любить»

Сергей Галанин: «Холод между рок-артистами растет из-за Украины»

im
Лидер «СерьГи» о музыкальных смыслах, позиции и терпении

Кобзон отправляет студентов Гнесинки поступать на юрфак

im
Застать в Москве артистку Наталию Москвину непросто

Популярные новости

Новости России, новости Украины и Белоруссии - новостной портал

Новости России, новости Украины, новости Белоруссии - новостной портал

добавить на Яндекс

Погода в Москве, Киеве, Минске

Подписка на новости

Введите Ваш E-mail :


ШОУ-БИЗНЕС>> Все статьи
НАУКА И ТЕХНОЛОГИИ >>Все статьи
im

В Австралии построят самую большую в мире солнечную электростанцию

Власти австралийского штата Южная Австралия объявила об утверждении проекта самой большой в мире солнечно-тепловой электростанции, строительство которой начнется в следующем году....
im

Samsung выпустит первый в мире смартфон с алкотестером

Группа компаний Samsung планирует начать производство смартфона, при помощи которого можно будет измерить уровень алкоголя в крови....
im

Facebook и Instagram сделали новый дизайн новостной ленты для своих приложений

Соцсети Facebook и Instagram провели редизайн новостной ленты для своих мобильных приложений. Журналисты TechCrunch уверяют, что дизайн ленты новостей стал "более читаемым, интерактивным и удобным для комментирования". В частности, Facebook перенимает стиль своего мессенджера для комментариев.
2017 © Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на сайт.
Баннер
Логин
Пароль
Запомнить