Дата и время ribbon
» » Лайма Вайкуле: «Мне надо пойти на курсы дурочек»
27-07-2017 17:03 Информационное агентство «RUSNEWSINFO»/КУЛЬТУРА/ Лайма Вайкуле: «Мне надо пойти на курсы дурочек»

Лайма Вайкуле: «Мне надо пойти на курсы дурочек»

Почему латвийская примадонна все больше беспокоится за состояние Аллы Пугачевой


Четыре дня «Рандеву» с Лаймой Вайкуле в Юрмале открыли лично для меня такие качества латвийской примадонны, на которые прежде я, видимо, не обращал внимания. Не повторяя журналистских клише про нордическую сдержанность и холодность, за которыми, однако, таится огнедышащая лава страстей, Лайму я всегда считал дамой расслабленной и с явными гедонистическими наклонностями.

Оказалось, однако, что гедонизм вовсе не помеха для начинаний, требующих мобилизации олимпийской воли и лошадиной выносливости…

Лайма Вайкуле: «Мне надо пойти на курсы дурочек» "Лучшая подруга" Алла Пугачева и "лучший друг" Максим Галкин украсили фестиваль Лаймы Вайкуле своим присутствием.

«Ты с ума сошел!», — сводящим с ума баском хохотнула Лайма, не разобравшись, видимо, с определением «гедонистическая». Не знаю уж, что подумала поначалу. Когда разобралась, то согласилась:

— Это точно. Ведь сделать все, как ты хочешь, — чем не удовольствие? И тратить на это силы — тоже одно удовольствие. Я же достаточно упрямый человек, я Овен. Если меня заставлять делать не то, что я хочу, то я не буду, или, если буду, то без кайфа, и ничего не получится. Сейчас я делаю то, что хочу, оно может быть более удачным или менее, но я этого хочу...

Наполнив уточненным содержанием древнеримское понятие гедонизма, которое утверждает наслаждение и удовольствие высшим благом и целью жизни, мы обнаружили, что не только Лайма, но и все, кто ее окружал эти дни, страдали тем же «пороком».

А что касается трудностей перевода… Лайма ведь изначально не то что не была носительницей русского языка, а вообще его не знала. И погружалась в великий и могучий по мере наступления на еще советскую эстраду — постепенно. Это сейчас она, конечно, уже ориентируется в каверзных нюансах и многозначительных смыслах русской речи как рыба в воде, а в то время, когда, скажем, Алла Пугачева отказалась петь восхитительную, как и все из-под пера Раймонда Паулса, «Еще не вечер» и песня ушла к Лайме, латышка не могла взять в толк каприза Примадонны.

«Еще не вечер, продлится день счастливый для нас с тобой, любимый…», — поэт Илья Резник надеялся таким образом спасти трещавший тогда брак Аллы с ее третьим мужем Евгением Болдиным. Алла пыхтела: «Какой «еще не вечер»?! Уже ночь на дворе! Чего глупости строчить!» А для Лаймы это была всего лишь красивая песня. Такой остается до сих пор, а по опросу гостей фестиваля оказалось, что еще и самой известной и любимой в ее репертуаре.

Не знаю уж, вспоминают ли они с Пугачевой сейчас этот курьез — Алла с Максом светились актуальным счастьем (о чем был репортаж в «МК») у Лаймы на концерте, как и все ее гости. Градус творческого гедонизма зашкалил, когда на сцену поп-фестиваля прямо-таки косяком балтийской кильки потянулись оперные дивы мирового масштаба. И Хибла Герзмава тебе, и Кристина Ополайс, и обе — в роскошной арии O Mio Babbino Caro из «Дажнни Скики», оперы Пуччини. В чем был замысел исполнения одного и того же произведения обеими дивами, осталось, правда, недосказанной тайной, но выглядело изящно, поскольку каждая из певиц несла собственную неподражаемую харизму и трактовку, но главное то, как в это «высокое искусство» вписалась сама Лайма. Феерично вписалась!

В сопровождении феноменального латвийского инструментального ансамбля DaGamba она разбавляла Пуччини и Герзмаву лирической песней на латышском Mate Mani Auklejusi, а с госпожой Ополайс, которая сейчас входит в лист самых востребованных сопрано в мире, исполнила на два голоса тоже на латышском романтический шлягер Balta Saule («Цветные сны»). Все это стало уже не просто высококлассной развлекухой, а некоей чудной частицей искусства, рождавшейся прямо на глазах изумленной и восторженной публики.

Лайма Вайкуле: «Мне надо пойти на курсы дурочек»

***

— В этом и самый смысл, — размышляла Лайма в разговоре с «ЗД», — Хибла Герзмава была уже моей гостьей. Сейчас еще Кристина Ополайс. Я в это, честно говоря, до конца не могу поверить и как-то разумно осмыслить. Главное, что я не умоляла никого, они сами согласились, пришли с удовольствием.

— Как в «Бриллиантовой руке», да?

- Ха-ха-ха! «Не виноватая я, он сам пришел…». Ну, да, как-то так. Мы с Хиблой дуэтом спели — я на латышском языке про маму, а она пела про отца. Это идея группы DaGamba, они нашли эту арию, мою песню. Там совпадают тональности и настроение. Я точно знаю, что нам откуда-то сверху дают такие идеи. Потому что музыка — это божественно. Слова уже мы можем дать свои, человеческие — можем очернить, а можем и возвысить. Но важно другое — мы будто всю жизнь знакомы. С Хиблой уже были, а теперь еще и с Кристиной (Ополайс). Ощущение, что это мой человек, будто я знаю ее давным-давно. И мы поем на сцене как подружки, а не вымученно, как режиссер, дескать, сказал. Обнимашки наши не показушные, это действительные чувства.

Она меня просто ошарашила, когда сказала в день нашего знакомства: «Лайма, ты вообще мой кумир!» Мы тогда познакомились, пообщались, сходили кофе попили… Но чтобы так вместе на сцену, это все-таки надо любить артиста, а не просто быть с ним хорошо знакомым. И если бы этой любви не было, то не сложилось бы ничего. И я, конечно, со своей стороны, люблю всех, кто со мной на одной сцене.

— Латышская эстрада часто дарит ярких необычных исполнителей. Хотя и солнце, вроде, северное, а не южное, как в Италии или даже в Украине… В чем секрет латышской музыкальности?

— Мне кажется, самое главное — не переборщить. Тот же Интарс Бусулис. Вот, кажется, столько лет он идет по краю, и иногда думаешь, что еще один шаг, и будет уже слишком. Но не будет слишком. Потому что он латыш. Есть какой-то сдерживающий фактор, который заложен в воспитании, в мировоззрении, в мироощущении. Но это все не специально, это так и есть, заложено, наверное, на каком-то изначальном уровне.

Лайма Вайкуле: «Мне надо пойти на курсы дурочек» Со Стасом Михайловым решили, что "Время прощаться".

— И музыка неподражаемого Раймонда Паулса. Золотое сечение: ничего лишнего и все роскошно…

— Ну, мы просто на музыке Раймонда живем. Уже сколько лет! Хотя очень много разных композиторов, интересных, и у меня в программе сейчас много таких работ, ты сам слышал, очень любопытные люди и произведения. Но без Раймонда мы все равно не можем.

— Ты как-то рассказывала, что, проснувшись однажды утром, подумала вдруг в ужасе, что не будешь никому нужна.

— Это было мое самое страшное утро. Вообще-то я просыпаюсь с хорошим настроением. И в принципе у меня всегда хорошее настроение, пока его кто-нибудь не испортит.

— Трудно представить, с чего тебя торкнуло, учитывая, как вокруг тебя тут все ходуном ходит…

— На самом деле я недооценивала многих людей, артистов, коллег. Они такие классные, такие отзывчивые. Они мои друзья. Я даже не знала этого, что они ТАКИЕ друзья, пока вот не собралась по воле судеб и случая делать это мероприятие.

— В то же время ты часто повторяешь, что в шоу-бизнесе дружба невозможна…

- Да, я всегда говорю, что для дружбы нужно время, а сам ритм жизни в нашей профессии этого времени для дружбы не дает. Мы все время пробегали мимо друг друга: привет — пока. А здесь все рядом, идет плотное общение, я только сейчас увидела, прочувствовала их отзывчивость и, конечно, тех, кто рядом, ставлю в ранг друзей.

Мы с Вовкой Пресняковым в обнимку минут пять стояли и вспоминали, как что было, как я его когда-то там ругала, чего-то говорила. Он все это помнит! У него же первое место работы было у меня! Мы работали в Хаммеровском центре, давали концерты, стадионы собирали… Просто я никогда никуда не лезу, воспитание, наверное, такое, а они воспринимают меня, как снежную королеву. Понимаешь? Думают, наверное: ну, значит, она не хочет общения и так далее. Но на самом деле я всегда и ко всем, особенно к коллегам, тепло отношусь, просто не могу это сказать.

— Отзывчивость, о которой ты сказала, и результат авторитета, который ты все-таки наработала за годы, не так ли?

— Думаю, что да. Мы же зарабатываем репутацию в течение жизни… С той же Аллой (Пугачевой). Мы все время сближаемся, с каждым годом. Да, мы сейчас еще и живем почти по соседству в Юрмале. Но если мы не встречаемся, то потому, что я или, бывает, она страшно заняты, а так я бы ей звонила с утра до вечера. Я волнуюсь за то, как она себя чувствует, как настроение. Но я не могу быть навязчивой.

Лайма Вайкуле: «Мне надо пойти на курсы дурочек» Лайма подсела на оперу. Дуэт с Хиблой Герзмава.

— Несмотря на расхожую аналогию с другим фестивалем, лично для меня твое «Рандеву» больше ассоциируется именно с Аллиными «Рождественскими встречами» — по формату, по духу, настроению. Она Примадонна вселенская. Ты примадонна латвийская. Обе собирают друзей к себе на огонек…

— У нее – рождественские, а у меня, значит, летние встречи. Ха-ха. Да, все правильно. И вокруг нас нет случайных людей, заметь.

— Было большой радостью ходить на репетиции, видеть не результат, а то, как рождается волшебная магия живого творчества...

— Я тоже это обожаю. Если бы у меня была такая возможность, то я бы только и репетировала весь год, а не выступала, ха-ха-ха…

— Однако если на сцене ты вся такая европейская, мягкая, пушистая и в тебя хочется зарыться, как в подушку, то на репетициях было нечто другое — местами просыпалась вдруг форменная фурия. Бедного Яниса Стибелиса прямо искусала — то не так, это не то…

— Ой, не знаю… Это рабочие моменты. Они, конечно, отличаются от сценического образа, особенно если что-то не получается, то, конечно, возникает эмоция. Это, наверное, естественное состояния. Но — фурия… Хотя, вот Алла Сигалова тут как-то позвонила, а я ей говорю: «Ой, сучка, ты давно не звонила!» Она говорит: «Как ты меня мягко назвала». А я ей говорю: «Нет, не мягко, а очень мягко». Знаешь, моя жесткость, если она при каких-то обстоятельствах и проявляется, то идет все-таки не от злобы, а от доброты и радости. Это главное.

— И от бескомпромиссности в том, что касается работы?

— Это точно. К сожалению, это иногда может быть излишне жестко. Мы же все воспринимаем и меряем под себя. Если мне кажется, что я бы сделала так, то, значит, и он так должен. Но все люди разные. Я все-таки стараюсь понимать людей, которые выходят на сцену, я же знаю «ху из ху», так сказать. Эти встречи, кстати, и в этом смысле стали определенным опытом и уроком для меня тоже. Как говорится, сама обиделась, а потом сама и поняла: чего это я пыхчу?

Лайма Вайкуле: «Мне надо пойти на курсы дурочек»

— У тебя есть золотой фонд собственных хитов, а за последние два года ты перепела дуэтами и в каверах массу чужих песен. Что дал тебе этот опыт?

- Это очень интересно и это, пожалуй, самое большое удовольствие. Потому что я могу побыть и в их шкуре. Вот, с «Градусами» я пела. Я любила эту группу давно, но никогда не представляла себя вместе с ними на сцене или в их музыкальном формате. А пока готовили совместный номер, то появилось понимание этих людей, их музыки, я будто проникла в их состояние, в их репертуар. Это такое счастье! Потому что именно новые ощущения, музыкальные открытия важны для творческого человека, несмотря ни на какие собственные «тараканы», заслуги, выслугу лет и прочее.

Поэтому эти новые эмоции бесценны — будь это невероятная коллаборация с «Время и Стекло», или чудесно-кошачья «Утекай» Ильи Лагутенко… Важна еще и форма подачи, чтобы не просто выпендриться в пижаме, например, а и подчеркнуть этим музыкальное содержание номера.

— Есть какая-то песня или стиль, которые бы ты никогда не стала исполнять?

— Я теперь уже не знаю. Раньше мне казалось, что я точно уверена в вещах, которые не стала бы никогда делать… А теперь мне хочется все время петь с оперными певицами. Ты не представляешь, какое это, оказывается, счастье! Какие ощущения и эмоции! Они так звенят и я с ними вместе во всем этом — с Хиблой, с Кристиной... Что называется, замахнулась, дальше некуда...

— Не опасаешься ревности коллег, конкурентов, чьей-то разрушительной злобы? Ты же с этим уже сталкивалась…

— Опять-таки, все судят по себе. Я буду только рада, если у каждого, кто хочет, кто состоялся, будет все получаться. И мне тогда тоже будет куда стремиться. Сидеть одной и думать, что я классная, без конкуренции — это абсолютная тоска. И мне кажется, что все люди, которых, возможно, ты имел сейчас в виду, абсолютно состоявшиеся, они не должны мелочиться.

— В молодости все кажется очень легко. С годами меняется восприятие жизни, подходы к работе, творчеству. Насколько судьба эстрадного артиста зависит от возраста?

— У возраста есть преимущество — ты много чего знаешь. У нас заболел барабанщик, и мне предлагали классного барабанщика, ему 20 лет. Я не могу его взять, хотя он очень хорош, учился в консерватории и все такое. Но я не верю, что он может быть стабильным. Он должен быть опытным. Поэтому я считаю, что раньше 30 лет не о чем говорить. Это, кстати, американцы доказали.

— А известный афоризм: если бы молодость знала, если бы старость могла…

— Ну, я себя еще не ощущаю как старость, ха-ха-ха. Во-первых, я этого слова никогда не применяю, я говорю: взрослый человек…

Лайма Вайкуле: «Мне надо пойти на курсы дурочек» Лед и пламень. Лайма Вайкуле и Елена Ваенга теперь не могут друг без друга.

— Ты еще никогда не применяешь слово «любовь», как сама признавалась…

— И старость, и любовь — да, ха-ха-ха...

— Мужчине никогда не скажешь: я тебя люблю. Даже мужу не говорила. При этом тебя любят, кажется, все. Такое противоречие…

- Любовь — очень большое слово. И для меня оно очень серьезное. Я своей маме не говорю, что я ее люблю. Маме! Но она мне говорила много раз. А я нет. Но я все делала, чтобы она это почувствовала. И я получала эти слова благодарности от мамы. Значит, не обязательно это говорить. Надо делать…

Я просто не такая. Я жесткая. Мне надо, наверное, пойти на курсы дурочек, чтобы научиться бросаться этими словами: я тебя люблю и все такое… Обычно женщины делают это для мужчин, чтобы их окрутить, обвести вокруг пальца. А я не могу врать. И для меня это слово все же материнское. Поэтому я понимаю, когда мама говорит мне это. Но я-то сама не мама… Обостренная честность, нежелание врать не дают мне возможности такое говорить…

— Тебя действительно нельзя уличить в примитивном бабском поведении. Страшная редкость…

— Я сама хочу быть самостоятельным и состоявшимся человеком — во всех смыслах: и публичном, и личном… Я не хочу ни от кого зависеть ни в каком смысле. Дело даже не в финансах, а в чисто человеческих вещах. Я хочу иметь своих друзей, а не ходить с мужем под ручку к его друзьям. Нет… Когда я начала с Андреем встречаться (Андрей Лятковский, муж Вайкуле. — Прим. ред.), а это было еще в 70-е годы, я тут же отрезала процентов 90 его друзей…

— Обычно подруг отрезают…

— Почему?

— Чтобы на мужика не позарились…

— Нет. Я как-то справляла именины, собрала всех своих подруг, человек десять, они все были очень красивые. Почему-то я вот любила так: сидела и наслаждалась тем, какие у меня красивые подруги. А Андрюха мог только заходить в комнату и чего-то там приносить. И все ля-ля-ля мы хотели делать сами, без посторонних там ушей и глаз. Это было много лет подряд.

— Амазонка, однако…

— Да, абсолютно. Ну а что касается друзей-мужчин, то я уверена, что с приходом мужчины или женщины в семью меняются партнеры. Если я считаю, что это не надо и он не должен с кем-то дружить, то я это технично отрезаю.

— Кто, на твой взгляд, управляет миром — женщины или мужчины?

— Конечно, женщины. Но, главное, показать мужчине, чтобы он думал, что это они (управляют).

— Но мужчины развязывают войны…

— Вот, не хватает женщин. Все равно с мужчиной рядом должна быть женщина, и тому мужику повезет, который правильную женщину выберет с собою рядом. Мужчине тоже надо, чтобы ему повезло, потому что и для него должна быть поддержка.

— Но эти мужские войны влияют не только на какую-то геополитику. Страдают искусство, культура, человеческие связи. Мы, вот, все общались друг с другом десятилетиями и вдруг оказались чуть ли не по враждебные стороны баррикад. До Москвы может доехать Depeche Mode, но не доедет «Океан Эльзы», скажем. Из украинской телетрансляции твоего феста вырезают Лепса, а в Ригу не пускают Валерию… Даже на тебя, обожаемую всеми Лайму, брызги этих истерик попали… Тяжело преодолевать такое?

— Вообще не тяжело! Мне нет. Понимаешь, если ты в чем-то убежден, если ты не мечешься, то это легко. Посмотри, всех артистов, откуда бы они ни были — Украина, Латвия, Эстония, Россия, Казахстан, Белоруссия и т.д. — публика любит и принимает не за их гражданство, а за их творчество замечательное. И мне в голову никакие мысли такие не приходят, я даже не хочу это развивать…

— Но заставляют…

— Меня никто не заставляет.

— Тогда и в этом смысле ты счастливый человек.

— Потому что я так живу. Когда кого-то не пустили через границы, для меня это был шок. Я как будто споткнулась. Я не принимаю этого. Не пустили сейчас, все равно пустят потом. Терпение.

—- Независимо от любого содержания ты всегда умеешь создать непередаваемую атмосферу!

- Это моя сильная сторона, — сказала Лайма и очаровала напоследок, как всегда, своим басисто-бархатным чарующим хохотком…


Смотрите видео по теме: «Вайкуле спела Пугачевой о крепкой дружбе: Алла была тронута»
02:45




Будь всегда в курсе последних событий - следите за новостями черех ВК, FB, Twitter

Мария Максакова: «Даже Марлен Дитрих не хаяли с такой силой и ненавистью»

im
Марии Максаковой исполняется 40 лет. Помимо всех бед, трагедий и страданий, выпавших на долю этой

Как Вася стал Лаймой

im
Ваенга объяснила любовь к Прибалтике: «Здесь не дорого, а фирменно!»

Чаки-Си: «Из-за урагана «Катрина» я чуть не закрылся от мира»

im
Джазмен Чарльз Элам III пригласил «МК» на танец

На "Славянском базаре" на Стаса Михайлова снизошло просветление

im
Воскресный день на «Славянском базаре» был отдан на откуп Стасу Михайлову, которого сложно сегодня

О чем говорит мужчина: Леонид Барац рассказал, чем заменить смысл жизни

im
Прелесть нашей профессии еще и в том, что ты знакомишься с человеком, узнаёшь его

О ком Тамара Гвердцители плакала на «Славянском Базаре»

im
Нынешний фестиваль «Славянский базар» в Витебске — с ярко выраженным международным уклоном

PuzzleWood: музыкальный взрыв на обломках

im
Не так давно музыканты отыграли большой сольный концерт

Юрий Стоянов: «Как ветер подует на голову, того и сыграю»

im
Пять лет назад он остался один. Был един с Ильей Олейниковым, и вот часть его души ушла, важнейшая

Олег Волчек: Такого беспредела в суде я раньше не видел

im
На днях правозащитника Олега Волчека оштрафовали на 585 рублей за участие в Марше нетунеядцев.

Сергей Галанин: «Холод между рок-артистами растет из-за Украины»

im
Лидер «СерьГи» о музыкальных смыслах, позиции и терпении

Последняя любовь экс-солиста «Иванушек» Олега Яковлева была для него всем

im
Экс-солиста группы «Иванушки-International» Олега Яковлева не стало - он умер после тяжелой болезни

Кобзон отправляет студентов Гнесинки поступать на юрфак

im
Застать в Москве артистку Наталию Москвину непросто

Аудио поздравления на телефон


Популярные новости

Новости России, новости Украины и Белоруссии - новостной портал

Новости России, новости Украины, новости Белоруссии - новостной портал

добавить на Яндекс

Погода в Москве, Киеве, Минске

Подписка на новости

Введите Ваш E-mail :



Обшественные новости

im

Представители "МК в Казахстане" оказались лучшими стрелками

Неизбежным следствием суетливой городской повседневности являются стресс и перенапряжение
im

Ради девушки улан-удэнец сдвинул с места 20-тонный трамвай

Спортсмен по пауэрлифтингу Максим Бухольцев выполнил свое обещание и сдвинул с места 20-тонный трамвай
>>Все статьи

Баннер

Анекдот

Всё о России >>> Все новости
Денежный мир >>Все статьи
2017 © Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на сайт.