Дата и время ribbon
» » Сергей Шнуров: «Алкоголики, обсуждающие геополитику, вымерли»
19-06-2017 18:01 Информационное агентство «RUSNEWSINFO»/КУЛЬТУРА/ Сергей Шнуров: «Алкоголики, обсуждающие геополитику, вымерли»

Сергей Шнуров: «Алкоголики, обсуждающие геополитику, вымерли»

Лидер «Ленинграда» рассказал о наживе


Лидер «Ленинграда» Сергей Шнуров по случаю 20-летнего юбилея группы приехал из Питера в Москву и рассказал нам о жажде наживы, «настоящести» Ольги Бузовой и границе между творчеством и искусством в применении к новым солисткам Флориде и Василисе.

«Ленинград» ворвался на большую сцену из андеграунда и, несмотря на хулиганские песни и обилие нецензурной лексики в них, стал полноправным членом шоу-бизнес клана. Относиться к происходящему с группой сегодня можно по-разному: кто-то пляшет под «Экспонат», подпевая Шнурову про лабутены, кто-то наблюдает за артистами со скепсисом (мол «Ленинград» уже не тот и занимается созданием конъюктурной продукции, а не искусством). Так или иначе группа собирает стадионы, за ней пристально следят и слушатели, и коллеги, в общем — караван идет.

Сергей Шнуров: «Алкоголики, обсуждающие геополитику, вымерли»

- Сергей, чем сегодняшний «Ленинград» отличается от того, который появился на сцене много лет назад?

- Если говорить непосредственно о группе и творческих инструментах, то метод ничем не изменился. Как мы были оголтелыми бытовыми постмодернистами, так ими и остались. Поменялась фактура, то, что мы делаем, обросло новыми смыслами. Прежде всего изменилась страна, и нельзя было не обратить на это внимание. Изменился социальный ландшафт. В Питере у магазина на углу Фонтанки и Апраксина переулка уже не собираются стаи алкоголиков, обсуждающих геополитику. Этот вид вымер, так что мы переключили свое внимание на другие, более крупные социальные конгломерации.

- Одно время про «Ленинград» говорили, что он занял нишу «Сектора газа». В этом есть доля правды?

- Я никогда не слушал «Сектор газа». Мне кажется, эту нишу занять уже невозможно — опять-таки время слишком сильно изменилось. Колхозного панка больше нет. Где эти колхозы? Где панки?

- Вы уже не раз говорили о том, почему несколько раз разгоняли группу. А зачем вы снова ее собирали?

- Всегда по разным причинам. Но я не стесняюсь говорить и буквально писать на плакатах: «Снова живы для наживы». Группу я реинкарнировал по коммерческим соображениям. И вряд ли кто-то смог бы честнее ответить на этот вопрос. Понимаете, искусство — всегда коммерческое. Короткий всплеск так называемого некоммерческого искусства произошел только во времена жизни писателя Эмиля Золя, благодаря которому возник образ художника, как человека в вязаном шарфе, который страдает от голода, холода и окружен какими-то падшими женщинами.

- Когда вы пишете очередную песню, вы тоже всегда думаете о наживе?

- Точно так же, как генеральный директор крупного автомобильного завода, который выпускает очередную модель машины. Если что-то не продается, значит это просто никому не нужно. Так со всем. И с музыкой в том числе.

- И все-таки, помимо мысли о том, клюнет ли на ваши песни народ, вы вкладываете в них какие-то идеи?

- Клюнет или не клюнет народ — это тоже идея, не нужно ее преуменьшать. Если у художника есть всего одна цель, у меня возникает вопрос, а художник ли он вообще. Я всегда ставлю перед собой несколько целей, и они всегда разные. С помощью создаваемых мною объектов — будь то песни, видеоклипы, художественные работы — я стараюсь решить какие-то сложные и неоднозначные задачи. И на те вопросы, которые я себе задаю, нет однозначных ответов. Если я начинаю детально объяснять, что и для чего я создаю, то сужаю поле интерпретации самого слушателя, зрителя. Я никогда не буду этого делать.

- Как-то вы говорили в интервью о том, что попсовое искусство делать сложнее, чем элитарное. Почему?

- Точнее будет сказать андеграундное, а не элитарное. Найти взаимодействие и вызвать резонанс у широкой аудитории довольно сложно. Понятно, как работать с так называемой богемой. Эти приемы довольно просты, не хитры, и многие годами продолжают существовать в этой небольшой социальной сфере, боясь выйти за ее пределы. Большой внешний мир ведь, как правило, не понимает и не принимает того, что делается для богемы. Гораздо сложнее попытаться найти связи между ней и этим миром, между матерной Россией и Россией, которая мнит себя элитой, разорвать шаблон и нивелировать их противостояние.

- Сегодня, чтобы завоевать внимание публики, не обязательно нужно быть талантливым артистом. Например, скандальная телегероиня Ольга Бузова может взять микрофон, начать петь или даже просто говорить абсурдные вещи, но ее будут слушать, и рейтинг персоны резко вырастет. Как вы относитесь к подобным тенденциям?

- Я прекрасно отношусь к ним. Если бы не было, например, такой исторической фигуры, как Герострат, можно было бы говорить о том, что подобные тенденции, когда человек привлекает к себе внимание и запоминается людям за счет каких-то эксцентричных действий, не обладая талантами, - это что-то новенькое. Нет, это обычный случай, уже стандартный прием, использовавшийся еще много веков назад.

Методология попадания в историю может быть совершенно разной. Процесс демократизации, которую многие путают со вседозволенностью, идет повсеместно. В том, что та же самая Бузова берет микрофон, начинает петь и вещать, я вижу какую-то правду и «настоящесть». Происходит десакрализация культурного пространства. Я только обеими руками за. Не надо относиться к сценическому действию как к ритуалу, и артисты — это не святые, это обычные люди. Такие, как Ольга Бузова.

Понимаете, со времен перестройки стало принять воспринимать образ человека на сцене, особенно человека с гитарой как гуру. Особенно сильно это всегда культивировал Борис Борисович Гребенщиков. Когда люди так относятся к артисту, да еще и приходят к нему, например, за советом, - все это глупости. Он знает не больше, чем вы.

- Ваши новые солистки — Флорида и Василиса — умудрились даже разделить на двоих премию «Певица года» на «Чартовой дюжине». Они привносят что-то в группу? Не пытались предложить вам свои песни, например?

- Нет. Понимаете, я вообще против творчества. Если кому-то хочется творить, для этого придуман инстаграм. Мы занимаемся искусством, это все-таки другое.

- А почему, на ваш взгляд, женщины захватили сегодня сцену? И почему вы концентрируетесь на создании их образов на сцене и в клипах?

- Наверное, я наблюдательный и много размышляю сейчас на эту тему. Как я вижу, образ женщины за последнее время очень изменился. Ее сила, ее вклад в создание того мира, в котором мы существуем, сегодня огромны. Женщина — двигатель экономики, двигатель дискуссии. Да, по сути, всегда так было. Если бы я не хотел понравиться одноклассницам, я бы в жизни не взял в руки гитару.

- Вы говорите, что наблюдательны. Что находится в центре вашего внимания?

- Я слежу за всем. Я подписан на страницы многих людей в инстаграме — даже той же Бузовой и Волочковой. Я наблюдаю за их языком, за метущейся мыслью, за этой вот нелогичностью. Мне все это нравится. Мне кажется, это феноменально, любопытно. Это как элементарные частицы, которые интересно изучать.




Будь всегда в курсе последних событий - следите за новостями черех ВК, FB, Twitter

Режиссер «Ленчик-миллиончик» — о музыкальной моде и силе креатива

im
Сегодня, когда люди привыкли потреблять больше информации из картинок в Инстраграме, нежели из

Алла Иошпе: «Мы поем про любовь и нам верят»

im
Сегодня у всей нашей советской и российской эстрады большой праздник — замечательной певице Алле

Захар Прилепин, как вы могли

im
Захар Прилепин приехал в Москву, чтобы выступить на книжном фестивале "Красная площадь"

Как собрать бэнд за 80 дней вокруг света

im
Эти ребята устраивают на сцене настоящую феерию звуков и карнавал нестандартных, любопытных

Автор песен Рианны и Агилеры: боюсь сжечь себя изнутри

im
Лаура Перголицци — создатель известных хитов, известная как LP, рассказала о личном пути на

Найк Борзов: феникс-панк без границ

im
Артист подвел итоги после 30 лет на сцене и 45 в космосе

Андрей Битов: "Свободных нет - бывают менее порабощенные"

im
27 мая исполняется 80 лет писателю Андрею Битову, автору романа «Пушкинский дом», «Аптекарского

Морэ энд Рэльсы: «Существуем параллельно мейнстриму»

im
Эта команда оправдывает свое эксцентричное название нестандартным подходом к каждому своему

Группа Orgonite набрала рекордное количество просмотров клипов в сети

im
По-хорошему безумным и ярким результатом симбиоза Вадима Мехоны, Яна Любина и Этель Фейгман стал

Станислав Молодцов: «Мой стиль боя – нерасчетливый, но от чистого сердца»

im
3 июня в Иркутске пройдет турнир по смешанным единоборствам – INDUSTRIALS «Вызов», в главном

Two Siberians: «Мы боремся с ветряными мельницами»

im
Впервые я услышала этот дуэт, извлекающий из электрогитары и электроскрипки звучание целого

Экс-солистка «Ленинграда» спела о школьниках-марионетках, за деньги ходящих ...

im
Бывшая солистка группы Сергея Шнурова «Ленинград» Алиса Вокс записала направленный против юных

Министры перкуссии и бас-гитар

im
Взрывоопасная смесь из национальных музыкальных мотивов, рока, даба, регги, хип-хопа и

Популярные новости

Новости России, новости Украины и Белоруссии - новостной портал

Новости России, новости Украины, новости Белоруссии - новостной портал

добавить на Яндекс

Погода в Москве, Киеве, Минске

Подписка на новости

Введите Ваш E-mail :


ШОУ-БИЗНЕС>> Все статьи
НАУКА И ТЕХНОЛОГИИ >>Все статьи
im

Компания Google заявила о прекращении поддержки Android 2.1 Eclair

Компания Google заявила о прекращении поддержки Play Store для устаревшей операционной системы Android 2.1 Eclair. Завершится поддержка 30 июня этого года....
im

Универсальный компактный мультитул для решения самых серьезных задач

Ведущая "Орла и решки" покорила фанатов своей красотой...
im

Lenovo показала концепт гибкого ноутбука

Китайская Lenovo редко балует нас какими-то экзотическими концептами....
2017 © Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на сайт.
Баннер
Логин
Пароль
Запомнить