Дата и время ribbon
» » Роман Виктюк выступил с манифестом свободы любви
04-05-2017 17:21 Информационное агентство «RUSNEWSINFO»/КУЛЬТУРА/ Роман Виктюк выступил с манифестом свободы любви

Роман Виктюк выступил с манифестом свободы любви

Запретный плод сладок, но ведет к погибели


В Театре Романа Виктюка премьера — спектакль «Крылья из пепла» по пьесе английского драматурга шекспировской плеяды Джона Форда. Сценический материал, как всегда, выбран претенциозный и провокативный — Мастера театральных игр не интересуют бытовые проблемы, традиционные взаимоотношения, обычные и скучные герои... Виктюку необходимо оторваться от земли и взлететь над бренным человеческим, устремляясь в метафизические сферы, в пространство Вечности, Света и Любви.

Роман Виктюк выступил с манифестом свободы любви Фото: Иван Никульча

Умеющий как никто другой эпатировать публику, устраивая ли для этого эротическо-энергетические шоу, выпуская на сцену полуобнаженных юношей или же обращаясь к политике, Виктюк в этот раз берет тему, о которой говорить не принято, — исследует инцестуальную любовь между братом и сестрой. Отчаянный выбор для нынешнего времени: того и гляди усмотрят недозволенное. Но здесь нет пошлости, режиссер старается избавиться от любого намека на нее, манифестируя каждым своим спектаклем право любить свободно, вне зависимости от гендера или кровных уз. Для него Любовь, во-первых, с большой буквы, а во-вторых — поэзия, жертва, страдание... Ведь нынешняя история не о попрании традиционной морали или отсутствии нравственности, а об истинных чувствах, восходящих к библейским истокам греха.

Вот мягкий свет заливает сцену — это этюд в багровых тонах, мистерия огня, в которой существуют герои и в которую предлагает погрузиться публике режиссер. Для него важно именно это погружение — чтобы зритель был не просто наблюдателем, а соучастником действия.

Вдохновленный художницей-авангардисткой Экстер, Виктюк-сценограф выстраивает на сцене живую и мобильную декорацию, ассоциативно напоминающую не только о стиле ар-деко, но и о цирке. Вообще цирковое начало довлеет в этом спектакле: выходы артистов похожи на отдельные эстрадные номера. Цирковая природа диктует и свои правила игры: яркость, избыточность и гротеск. Фирменный стиль Виктюка также никуда не исчез: на сцене все те же юноши с идеальными телами, словно древнегреческие боги, а в костюмах все те же вычурные ткани, мерцающие блестки, стразы и цепи — эстетика его неизменна, начиная со «Служанок» Жана Жене (первая постановка на сцене «Сатирикона» аж в 1988 году).

Как сказано в программке к спектаклю, режиссер показывает нам «игру, где последнее человеческое отчаяние предваряет немедленный переход в Вечность». Действительно, Джованни (Игорь Неведров) с первой же сцены напоминает затравленного зверя, мечущегося из угла в угол, терзаемого изнутри противоречиями, сжигаемого страстью. Ему хочется верить и сочувствовать, но порой его манера игры излишне театральна: там, где другие выдерживают полутона, он переходит на крик. Но когда его речь спокойна, то и сопереживание ему максимально: не всегда хочется, чтобы важное доносилось громко — лопнут или терпение, или барабанные перепонки.

Его возлюбленная Анабелла — Анна Нахапетова — предстает перед зрителем кроткой женщиной-девочкой, в которой таится невысказанная страсть. Вот они с Неведровым резвятся в игровом танце, но вот в мгновение ока она прильнула к его губам, и время остановилось. Этой чистой любви Виктюк противопоставляет общественную фальшь и уродство. История предательства и коварства, которую искусно разыгрывают Людмила Погорелова (Ипполита) и Иван Иванович (Васко), идет как бы в параллель главной линии.

«Как жаль, что она шлюха» — вообще-то так называлась пьеса Форда, положенная в основу спектакля. В свое время ее поставил в парижском театре Лукино Висконти, а в главных ролях брата и сестры блистала настоящая любовная пара — Ален Делон (это был его театральный дебют) и Роми Шнайдер. Кстати, второе название пьесы Форда, встречающееся, к примеру, в Большой советской энциклопедии, — «Нельзя ее развратницей назвать», и спектакль Виктюка больше тяготеет именно к нему: героиню Нахапетовой действительно нельзя назвать так. Она и ее сценический брат Игорь Неведров, по сути, большие дети, поддавшиеся соблазну и обреченные на погибель из-за своей слабости. Их любовь чиста, а значит — оправданна. И когда в финале по залу разливается голос великой Елены Образцовой: «Je ne t'aime pas», сердце замирает. Все так, как и должно быть: очищение через страдание — этого и добивался Роман Виктюк.




Будь всегда в курсе последних событий - следите за новостями черех ВК, FB, Twitter

На Малой Бронной открыли охоту на ведьм

im
Сергей Голомазов исследовал природу мракобесия

Как Микаэл Таривердиев предвосхитил рождение трип-хопа

im
Режиссер Радмир Шайхутдинов поставил необычный концерт-спектакль по произведениям советского

«Золотая маска» объявила победителей

im
Итак, «Золотая Маска» подошла к своему финишу и сегодня вечером в «Стасике» (музыкальный театр им

«Золотая маска»: завершились показы спектаклей в номинации «Балет. Современ ...

im
Гонка за обладание престижной национальной театральной премией «Золотая маска» подходит к своему

Старше 25 -ти лет в большой театр не допускаются

im
В ее рамках на Новой сцене сегодня покажут экспериментальный спектакль

Марк Розовский поставил спектакль о Сталине и своих родителях

im
На сцене горят тревожным красным слова: «Папа, Мама, Я и Сталин» — название спектакля,

«Золотая маска»: взрывы в метро представили на сцене

im
Уже на следующий день после того, как прогремели взрывы в питерском метро, их воспроизвели в

Главную роль в театре Олега Меньшикова сыграл молодой американский актер

im
На новой сцене Театра Ермоловой премьера молодого режиссера Григория Южакова

Валерий Меладзе повторил "по 50" за брата

im
Поп-кино в стиле ретро и немного концепции

Состоялся финал драматургического конкурса «Действующие лица»

im
В 14-й раз конкурс русскоязычной драматургии «Действующие лица», который проводит театр «Школа

На Таганке поставили "Красную Шапочку" с фрейдистским подтекстом

im
Чем дальше в лес, тем страшнее звери — чем дальше в театр, тем больше экспериментов

«Золотая маска»: Андрий Жолдак воскресил умершую семью

im
Спектакль «По ту сторону занавеса» Александринского театра, заявленный на «Золотой маске» в

Популярные новости

Новости России, новости Украины и Белоруссии - новостной портал

Новости России, новости Украины, новости Белоруссии - новостной портал

добавить на Яндекс

Погода в Москве, Киеве, Минске

Подписка на новости

Введите Ваш E-mail :


ШОУ-БИЗНЕС>> Все статьи
НАУКА И ТЕХНОЛОГИИ >>Все статьи
im

Сканер радужки глаза в Samsung Galaxy S8 можно обмануть подручными средствами

Группа исследователей из организации Chaos Computer Club сумела обмануть сканер радужки глаза в Galaxy S8 с помощью подручных средств. Для этого они использовали обычный фотоаппарат, принтер и контактную линзу. С помощью фотоаппарата со средней дистанции было снято лицо человека....
im

Huawei представила гибридный Windows-планшет

Женская красота: симпатичные девушки на кухне (Фото)...
im

Раскрыта причина крушения зонда "Скиапарелли" при посадке на Марс

Эксперты уверены, что произошел сбой программы навигации в бортовом компьютере. Независимое расследование, которое осуществляли специалисты Европейского космического агентства (ЕКА) завершилось. На сайте проекта "Экзомарс" сообщается, что по результата экспертного анализа, причиной крушения
2017 © Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на сайт.
Баннер
Логин
Пароль
Запомнить